Основные направления инновационной учебно-методической работы учителя математики.
1Формирование и развитие математических способностей школьников
Понятие, состав и структура математических способностей. Условия развития. Технологический подход к проблеме.
2Формирование мотивации учения математике в школе.
2Формирование мотивации учения математике в школе.
Актуальность, структура мотивационной сферы учебной деятельности. Особенности. Методическое обеспечение работы по овладению школьниками содержательного смысла математического текста. Формирование потребности в математических доказательствах. Формирование поисковой мотивации при решении задач
3.Формирование и развитие учебно-познавательной компетентности школьников.
3.Формирование и развитие учебно-познавательной компетентности школьников.
Понятие. Технологии и учебно-методическое обеспечение формирования и развития учебно-познавательной компетенции. Учебно-методический комплекс элективного курса, направленного на формирование учебно-познавательной компетенции школьников. Организация и осуществление проектной и исследовательской деятельности учащихся, способствующей формированию учебно-познавательной компетентности школьников.
4.Формирование и развитие приемов учебной деятельности в процессе обучения математике.
4.Формирование и развитие приемов учебной деятельности в процессе обучения математике.
Понятие. Методические требования к обучению приемам учебной деятельности. Основные этапы процесса формирования приемов учебной деятельности школьников, изучающих математику.
5. Активизация учебно-познавательной деятельности при изучении математики. Проблема в истории обучения математике. Актуальность. Специфика. Педагогические условия активизации учебно-познавательной деятельности. Уровни сформированности познавательной активности.
6. Формирование и развитие познавательного интереса учащихся к математике.
5. Активизация учебно-познавательной деятельности при изучении математики. Проблема в истории обучения математике. Актуальность. Специфика. Педагогические условия активизации учебно-познавательной деятельности. Уровни сформированности познавательной активности.
6. Формирование и развитие познавательного интереса учащихся к математике.
Сущность, структура, поуровневое моделирование познавательного интереса. Его роль в процессе обучения математике. Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся, способствующих развитию познавательного интереса.
7 Формирование и развитие познавательной самостоятельности учащихся при обучении математике.
7 Формирование и развитие познавательной самостоятельности учащихся при обучении математике.
Психолого-педагогические основы. Современное состояние проблемы. Сущность и структура. Поуровневое моделирование познавательной самостоятельности. Использование новых информационных технологий. Обучающие программы. Условия и технологии, обеспечивающие эффективное развитие познавательной самостоятельности.
8. Обучение математическим доказательствам в школе
8. Обучение математическим доказательствам в школе
Проблема. Логические основы. Методические концепции. Практические аспекты. Первые уроки геометрии в 7 классе. Обучение школьников доказательствам в 7-8 классе. Организационные формы работы с теоремой. Методика работы с теоремой.
9 .Актуализация знаний в процессе обучения математике.
9 .Актуализация знаний в процессе обучения математике.
Понятие. Контекстное проблемное обучение. Условия актуализации. Формы актуализации знаний на урокею
Повторение, обобщение и систематизация математических знаний учащихся.
Повторение, обобщение и систематизация математических знаний учащихся.
Теоретические основы. Психологические основы. Функции и принципы организации. Комплексный подход. Методические аспекты.
1. Компьютерные средства обучения математике.
1. Компьютерные средства обучения математике.
ИУМК, ЦОР, ЭОР. Понятия, методические функции, типы.
2 Технологии математического образования.
2 Технологии математического образования.
Понятие образовательной технологии. Особенности, недостатки . Технологии:
- развивающего обучения
- поэтапного формирования умственный действий
- полного усвоения
- разноуровневого обучения
- проблемного обучения
- модульного обучения
- проектного обучения
- авторские технологии (Шаталов)
3 Дифференциация процесса обучения
Понятие и сущность, актуальность, основные формы, уровневая и профильная дифференциация при изучении нового, при выполнении тренировочных упражнений.
4. Индивидуализация обучения математике
4. Индивидуализация обучения математике
Сущность, психологические и педагогические основы, учет индивидуальных особенностей (Гусев)
5. Личностно-ориентированное обучение математикеТехнологии, контроль, личностно-ориентированные уроки, индивидуальные образовательные траектории
16 Практико-ориентированное обучение математике Проблема, актуальность, характеристики: особенности, функции, правила реализации. Выбор методов, форм и средств обучения математике
17. Полицентрическая образовательная технология
5. Личностно-ориентированное обучение математикеТехнологии, контроль, личностно-ориентированные уроки, индивидуальные образовательные траектории
16 Практико-ориентированное обучение математике Проблема, актуальность, характеристики: особенности, функции, правила реализации. Выбор методов, форм и средств обучения математике
17. Полицентрическая образовательная технология
Окунев – уроки-мастерские
18. Использование теории укрупнения дидактических единиц (УДЕ) при обучении математике(Эрдниев)
19. Деятельностный подход в обучении математике. Епишева О.Б., Петерсон Л.Г.
Сущность, особенности, особенности, теоретические основы, основные технологические процедуры
20. Внеклассная работа по математике
18. Использование теории укрупнения дидактических единиц (УДЕ) при обучении математике(Эрдниев)
19. Деятельностный подход в обучении математике. Епишева О.Б., Петерсон Л.Г.
Сущность, особенности, особенности, теоретические основы, основные технологические процедуры
20. Внеклассная работа по математике
Цели, содержание, типы, виды, основные формы. Методические рекомендации. Индивидуальная, групповая и массовая внеклассная работа. Специфика внеклассной работы в вашем учреждении
21 Математический кружок (Элективные курсы)
21 Математический кружок (Элективные курсы)
Роль, цели и задачи. Формы работы, планирование работы, подготовка и проведение занятий
22.Система факультативных занятий и спецкурсов по математике.
22.Система факультативных занятий и спецкурсов по математике.
Разработка программы, подбор и анализ учебных пособий, разработка, содержание и методика проведения. Система оценок, поощрений.
23. Учебные исследования в процессе обучения математике
23. Учебные исследования в процессе обучения математике
Структура, виды, исследовательский метод в обучении, учебный эксперимент, способы включения учащихся в учебное исследование, способы оценки результатов.
24. Психолого-педагогические аспекты обучения математике одаренных детей (детей, отстающих в развитии и т.д.)
2 5.Особенности методики обучения математике в профильных математических (гуманитарных, естественно-научных, экономических и т.д.) классах.
24. Психолого-педагогические аспекты обучения математике одаренных детей (детей, отстающих в развитии и т.д.)
2 5.Особенности методики обучения математике в профильных математических (гуманитарных, естественно-научных, экономических и т.д.) классах.
Цели, содержание, УМК, организация процесса обучения, пути активизации, организация учебной исследовательской деятельности, проверка ЗУН.