Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость

Основные направления инновационной учебно-методической работы   учителя математики.

1Формирование и развитие математических способностей школьников 
         Понятие, состав и структура математических способностей. Условия развития. Технологический подход к проблеме.
2Формирование мотивации учения математике в школе.
         Актуальность, структура мотивационной сферы учебной деятельности. Особенности. Методическое обеспечение работы по овладению школьниками содержательного смысла математического текста. Формирование потребности в математических доказательствах. Формирование поисковой мотивации при решении задач
3.Формирование и развитие учебно-познавательной компетентности школьников.
         Понятие. Технологии и учебно-методическое обеспечение формирования и развития учебно-познавательной компетенции. Учебно-методический комплекс элективного курса, направленного на формирование учебно-познавательной компетенции школьников. Организация и осуществление проектной и исследовательской деятельности учащихся, способствующей формированию учебно-познавательной компетентности школьников.
4.Формирование и развитие приемов учебной деятельности в процессе обучения математике. 
          Понятие. Методические требования к обучению приемам учебной деятельности. Основные этапы процесса формирования приемов учебной деятельности школьников, изучающих математику.
5. Активизация учебно-познавательной деятельности при изучении математики.                Проблема в истории обучения математике. Актуальность. Специфика. Педагогические условия активизации учебно-познавательной деятельности. Уровни сформированности познавательной активности.
6.     Формирование и развитие познавательного интереса учащихся к математике. 
       Сущность, структура, поуровневое моделирование познавательного интереса. Его роль в процессе обучения математике. Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся, способствующих развитию познавательного интереса.
 7 Формирование и развитие познавательной самостоятельности учащихся при обучении математике.
          Психолого-педагогические основы. Современное состояние проблемы. Сущность и структура. Поуровневое моделирование познавательной самостоятельности. Использование новых информационных технологий. Обучающие программы. Условия и технологии, обеспечивающие эффективное развитие познавательной самостоятельности.
8. Обучение математическим доказательствам в школе   
         Проблема. Логические основы. Методические концепции. Практические аспекты. Первые уроки геометрии в 7 классе. Обучение школьников доказательствам в 7-8 классе. Организационные формы работы с теоремой. Методика работы с теоремой.
9 .Актуализация знаний в процессе обучения математике.
          Понятие. Контекстное проблемное обучение. Условия актуализации. Формы актуализации знаний на урокею
    Повторение, обобщение и систематизация математических знаний учащихся.
       Теоретические основы. Психологические основы. Функции и принципы организации. Комплексный подход. Методические аспекты.
1.   Компьютерные средства обучения математике.   
           ИУМК, ЦОР, ЭОР. Понятия, методические функции, типы.
2 Технологии математического образования.
           Понятие образовательной технологии. Особенности, недостатки .                                                       Технологии: 
  • развивающего обучения
  •  поэтапного формирования умственный действий
  • полного усвоения
  •  разноуровневого обучения
  • проблемного обучения
  • модульного обучения
  •  проектного обучения
  •  авторские технологии (Шаталов)
Дифференциация процесса обучения   
           Понятие и сущность, актуальность, основные формы, уровневая и профильная дифференциация при изучении нового, при выполнении тренировочных упражнений.
4. Индивидуализация обучения математике 
         Сущность, психологические и педагогические основы, учет индивидуальных особенностей (Гусев)
5. Личностно-ориентированное обучение математикеТехнологии, контроль, личностно-ориентированные уроки, индивидуальные образовательные траектории
16 Практико-ориентированное обучение математике Проблема, актуальность, характеристики: особенности, функции, правила реализации. Выбор методов, форм и средств обучения математике
17. Полицентрическая образовательная технология   
             Окунев – уроки-мастерские
18. Использование теории укрупнения дидактических единиц (УДЕ) при обучении математике(Эрдниев)
19. Деятельностный подход в обучении математике. Епишева О.Б., Петерсон Л.Г.
            Сущность, особенности, особенности, теоретические основы, основные технологические процедуры
20. Внеклассная работа по математике   
           Цели, содержание, типы, виды, основные формы. Методические рекомендации. Индивидуальная, групповая и массовая внеклассная работа. Специфика внеклассной работы в вашем учреждении
21   Математический кружок (Элективные курсы)  
            Роль, цели и задачи. Формы работы, планирование работы, подготовка и проведение занятий
22.Система факультативных занятий и спецкурсов по математике
            Разработка программы, подбор и анализ учебных пособий, разработка, содержание и методика проведения. Система оценок, поощрений.
23. Учебные исследования в процессе обучения математике  
         Структура, виды, исследовательский метод в обучении, учебный эксперимент, способы включения учащихся в учебное исследование, способы оценки результатов.
24. Психолого-педагогические аспекты обучения математике одаренных детей (детей, отстающих в развитии и т.д.)
2 5.Особенности методики обучения математике в профильных математических (гуманитарных, естественно-научных, экономических и т.д.) классах.    
       Цели, содержание, УМК, организация процесса обучения, пути активизации, организация учебной исследовательской деятельности, проверка ЗУН.